тел.+7(921)741-42-29, e-mail: ishimikli@list.ru | ||||||||
|
Мастер класс в журнале ПроКуклы №3, 2010 г.
ч.1 Лепка головы куклы
Итак, начнем? В качестве основы будем использовать заготовку из сильно смятой фольги, в общих чертах напоминающую череп. Начинающим легче будет лепить, если вставить шарики как заготовки для будущих глазок. Закрепляем шарики на линии, делящей заготовку головы пополам, расстояние между глазами примерно равно глазу.
Глаза - самое "глубокое" место на лице. Добавляем кусочки материала так, чтобы они глаза перестали быть "навыкате". Для век лепим тонкий кружок, примерно равный глазу по размеру. Разрезаем его пополам - это верхние веки. Для нижних век делаем тонкую овальную лепешку, режем ее пополам и закрепляем на заготовке глаза так, чтобы сформировался нужный "разрез глаз". Именно на этом этапе начинаем формировать образ и "характер" куклы: толстые веки сделают ее болезненной и усталой, приподнятые уголки глаз сделают хитрой и смешливой, опущенные - грустной, поднятое верхнее веко создаст доверчивый взгляд "снизу вверх", опущенное - задумчивый и самоуглубленный и пр.Когда взгляд куклы вас устраивает, начинаем работу над выступающими частями лица: добавляем материал для лба и носа: глаза всегда находятся "глубже" лба, нос не позволяет одному глазу "видеть" другой. Формируем надбровные дуги, на которых впоследствии будем рисовать брови куклы
Проверям себя на профиле куклы: глаза не навыкате? положение век соответствует выбранному образу? нос "растет" ото лба? Добавляем массы щек и полусферу для рта и губ. Не забываем про "нижнюю оконечность" лица - подбородок,он направлен вниз и вперед.Рот состоит из губ, относящихся к совершенно разным частям черепа: неподвижной верхней челюсти и подвижной нижней, вместе они составляют "сферу", вверху слитую с носом. Добавляем материал для "мягкой" части носа - формируем ноздри и кончик носа в соответствием с образом и характером куклы
Делим сферу на две части, стараясь делать неглубокий "разрез" по дуге, не уплощая первоначальную форму. Форма рта также как разрез глаз формирует настроение куклы и ее характер. Уголки рта находятся в "ямках", особенно у детей и молодых женщин.Двумя движениями вверх справа и слева формируем верхнюю губу, между имеющую боковые части и центральную "птичку", направленную от основания носа вниз. Движением вниз формируем нижнюю губу и переход к подбородку. Помним, что губы лежат на сфере, а не на плоскости.
Работа над нижней частью лица еще не завершена, но основные массы уже заложены. Полезно проверить: линия глаз делит ли голову пополам? Если нет, необходимо сделать лоб выше. Теперь высота головы и лица определена, при необходимости можно добавить ширину, добиваясь соответствия образу.Проверьте симметрию, поворачивая голову куклы, переворачивая ее и пр.
Скорее всего, придется добавить массы затылка, иначе "ума" кукле не видать, как и своих ушей. Для них нужно достаточно места - уши расположены примерно в месте прикрепления нижней челюсти, будет некрасиво, если они "съедут" на лицо. Для ушей формируем две ОДИНАКОВЫЕ каплевидные детали, по массе соответствующие носу куклы. Крепим их так, чтобы со стороны лица они аккуратно прилегали к голове, а сзади "торчали" - так кукла будет слышать похвалы в свой адрес, но не станет обращать внимания на шепот за спиной.На ушах формируем т.н. завиток - он начинается от места крепления уха к голове, идет вверх, потом по дуге вниз и "растворяется" в мочке. Убираем пластик из слухового отверстия, стараясь не делать на его месте глубокой дырки. Если ваша модница будет носить серьги, дырочки нужно проколоть, пока материал влажный.
Основные черты куклы сформированы, характер мы набросали. Теперь нужно доработать детали, проверить симметрию, высушить голову и отшлифовать ее. Делать это нужно осторожно, формируя нужные черты, но не теряя достоинств лепки. Если при шлифовке на поверхность "выходит" фольга, ее нужно аккуратно заправить стеком, а отверстия залепить материалом.
Творческих успехов и новых кукол!